29
апреля

Транспорт и логистика 29.04.2015

Чистая прибыль РЖД по РСБУ за I квартал 2015 года составила 2,535 млрд. руб. против 10,239 млрд. руб. убытка годом ранее; в Санкт-Петербурге подписано соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении; правительство не отказалось от идеи сделать использование старых вагонов менее рентабельным, чем новых, – министерства обсуждают введение штрафов за поломку вагонов и страхование ответственности операторов; в  апреле 2015 г. объем погрузки в сторону портов по сети РЖД снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

ОАО «Российские железные дороги»

InfraNews 29.04.2015 г.

 

ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА 2015 ГОДА РЖД ПОЛУЧИЛА ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ ПО РСБУ

 

Чистая прибыль РЖД по РСБУ за I квартал 2015 года составила 2,535 млрд. руб. против 10,239 млрд. руб. убытка годом ранее.

Выручка РЖД за отчетный период составила 372,4 млрд. руб., что на 8,6% больше, чем в предыдущем году. Валовая прибыль выросла на 61% и составила 48,5 млрд. руб.

Долгосрочные обязательства выросли на 4,2%, до 839,7 млрд. руб., краткосрочные обязательства — сократились на 10,7%, до 468,4 млрд. руб.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 28.04.2015 г.

 

ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ О ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ФИНЛЯНДИЕЙ

 

28 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге подписано соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении.

Российскую делегацию возглавил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, финляндскую – статс-секретарь Министерства транспорта и связи Харри Пурсиайнен. ОАО «РЖД» на мероприятии представлял первый вице-президент компании Вадим Морозов.

Данное международное соглашение разработано сторонами с целью обеспечения успешного сотрудничества и необходимой взаимной поддержки в организации и дальнейшем развитии перевозок грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.

Подписанное соглашение после его ратификации парламентами двух стран будет способствовать продолжению тенденции роста и развития торгово-экономических отношений России и Финляндии.

«Символично, что мы подписываем данное соглашение именно в Санкт-Петербурге, ведь российско-финляндское железнодорожное сообщение открылось 145 лет назад с началом движения из Санкт-Петербурга до г. Рийхимяки. И сегодня транспортное сообщение между нашими странами по железной дороге – это традиционно удобный, надежный и безопасный сервис, привлекательный как для грузовладельцев, так и для пассажиров», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

По его словам, взаимодействие российской и финской сторон является хорошим примером взаимовыгодного сотрудничества: в ходе совместной работы стороны прислушиваются к аргументам друг друга, отсюда – умение договариваться и находить совместные решения.

Многолетнее сотрудничество между Россией и Финляндией позволило выработать эффективную систему взаимодействия, цель которой - предложить клиентам транспортные услуги самого высокого уровня.

Отметим, что до настоящего времени между Россией и Финляндией действовали соглашения, утратившие свою актуальность, в том числе в виду произошедшего реформирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации. В частности, это пограничное железнодорожное соглашение, заключенное между Министерством путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик и Министерством путей сообщения и общественных работ Финляндии от 19 декабря 1947 года, соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Финляндской Республики о российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, заключенное в Хельсинки 16 апреля 1996 года, а также условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском железнодорожном сообщении от 26 апреля 2005 года между Российской Федерацией и Финляндкой республикой.

С целью обеспечения успешного сотрудничества и необходимой взаимной поддержки в организации и дальнейшем развитии перевозок грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении было разработано соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении.


 

Газета «Ведомости» 29.04.2015 г.

Милана Челпанова

 

МИНПРОМТОРГ НЕ СУМЕЛ СОГЛАСОВАТЬ УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН

НА ПЕРЕВОЗКУ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА

 

Идею Минпромторга о повышении стоимости перевозки порожних вагонов на 48% не поддержали ФСТ, Минэкономразвития и Минтранс. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к профильным ведомствам, и подтвердил представитель Минэкономразвития. Но правительство не отказалось от идеи сделать использование старых вагонов менее рентабельным, чем новых, – министерства обсуждают введение штрафов за поломку вагонов и страхование ответственности операторов. Минэкономразвития поддерживает эти предложения, говорит его представитель.

Еще один вариант – повышение стоимости текущего ремонта. Но во сколько это обойдется операторам, пока не понятно.

Представитель ФСТ сообщил, что «вопрос ускоренного списания вагонов с продленным сроком службы прорабатывается». Итоговые предложения ФСТ направит в правительство. Представители Минтранса, Минпромторга и Минэкономразвития на вопросы не ответили.

Повысить стоимость перевозки порожнего вагона с истекшим сроком службы предлагал на совещании по развитию транспортного машиностроения у премьер-министра Дмитрия Медведева министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его мнению, такая мера за счет массовой остановки старых вагонов может повысить рентабельность операторского бизнеса – ставка может вырасти с нынешних 500 руб. за вагон в сутки до 830 руб. Это создаст ежегодный спрос на новые вагоны на 40 000 единиц в год и позволит загрузить вагоностроительные предприятия. Премьер по итогам совещания поручил ФСТ, Минэкономразвития, Минпромторгу, Минтрансу до 30 апреля «провести анализ предложений по изменению тарифного регулирования».

По данным Минпромторга, сейчас 24% всех вагонов в России – с истекшим сроком службы (293 000). Крупнейшие их собственники – Первая грузовая компания (принадлежит Владимиру Лисину) и Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД).

Штрафы за поломку вагонов и страхование – это мера экономического стимулирования эффективной эксплуатации вагонов, а не очередная попытка административно заставить собственников списывать исправные, хоть и не самые новые, вагоны, полагает представитель ПГК. По его словам, ПГК от этих мер только выиграет. «ПГК обеспечивает поддержание своих вагонов в хорошем техническом состоянии – на один вагон ПГК приходится меньше неисправностей, чем в среднем по рынку».

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров, напротив, считает, что штрафы за поломку вагонов одинаково невыгодны всем операторам, даже тем, у кого относительно новый парк. Нужна такая мера, которая бы действовала целенаправленно – на собственников старых вагонов, например, повышение ставки налога на имущество для таких вагонов, резюмирует эксперт.


 

www.rzd-partner.ru 28.04.2015 г.

Ермоленко Марина

 

В АПРЕЛЕ 2015 Г. СНИЗИЛСЯ ОБЪЕМ ПОГРУЗКИ НА СЕТИ РЖД В НАПРАВЛЕНИИ ПОРТОВ

 

 В апреле 2015 г. объем погрузки в сторону портов по сети РЖД снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В направлении портов Дальнего Востока снижение грузопотока достигло 8%, Северо-Запада – 5%, при этом погрузка в адрес портов Азово-Черноморского бассейна имеет положительную динамику: рост к апрелю прошлого составил 3,7%. На 12% увеличился объем погрузки в адрес терминалов порта Усть-Луга (с учетом грузопотоков из стран СНГ), доля российских грузов также выросла до 6%. 

«Мы берем абсолютно все предъявляемые к отправке грузы, - прокомментировал ситуацию заместитель начальника Центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД начальник управления движения Анатолий Кужель. – Не открою Америку, если поясню, что объем экспортных грузов в направлении портов в настоящее время снижается из-за макроэкономической ситуации».

По словам А.Кужеля, свою роль в снижении грузопотоков сыграло открытие речной навигации. «Традиционно в это время часть грузов переходит с железной дороги на реку», - отметил он.

Напомним, что тенденция к замедлению темпов роста экспортных отправок по железной дороге в сторону портов наблюдалась и ранее.

Напоминаем, что вопросы оптимизации припортовой логистики буду рассматриваться в ходе I Логистического семинара в Санкт-Петербурге 22 мая 2105 года.