28
апреля

Транспорт и логистика 28.04.2015

Базовый уровень субсидии для РЖД может составить 33 млрд. рублей; Транскорейская железная дорога соединится с Транссибом; начальник ОЖД Олег Валинский выступит на I Петербургском логистическом семинаре 22 мая 2015 года «Антикризисные стратегии для транспортных компаний» с докладом о комплексных транспортно-логистических продуктах; ФГК рассчитывает на получение проектного финансирования и отсрочку платежей РЖД;  самым популярным способом оптимизации издержек остается сборная доставка грузов.

ОАО «Российские железные дороги»

ТАСС 28.04.2015 г.  

 

ВОПРОС СУБСИДИРОВАНИЯ РЖД В 2016 ГОДУ ЕЩЕ ОБСУЖДАЕТСЯ

 

Базовый уровень субсидии для РЖД может составить 33 млрд. рублей

 Вопрос субсидирования Российских железных дорог (РЖД) в будущем году обсуждается. Об этом сообщил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев, который находится в рабочей поездке в Ингушетии.

«Субсидирование, обсуждаемый сейчас вопрос», - отметил он. «Есть величина субсидирования пассажирских перевозок. - Она более-менее понятна - 25 млрд. рублей, а вот величина субсидирования на грузовые перевозки железными дорогами, она сейчас обсуждается коллегами из Российских железных дорог. У них мнение одно, у нас другое. Будем доказывать свою правоту», - сказал министр.

Установление льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры, обеспечивающего полную компенсацию потерь в доходах РЖД при фиксации субсидий из федерального бюджета в размере 25 млрд. рублей, предусмотрено планом действий по недопущению прогнозируемых в 2014-2015 годах убытков РЖД (утвержден заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем 22 июля 2014 года).

Кроме того, в числе планируемых мер - заключение соглашений по реструктуризации задолженностей регионов по оплате услуг инфраструктуры со сроком погашения до 10 лет.

Согласно докладу о формировании эффективной модели функционирования пригородного пассажирского транспорта, подготовленному правительством, базовый уровень субсидии для РЖД при установлении льготного тарифа (1%) за использование инфраструктуры для электричек может составить 33 млрд. рублей.

При этом финансирование затрат на инфраструктуру в конкретных регионах деятельности пригородной пассажирской компании (ППК) при перевозке пассажиров по регулируемым субъектом федерации тарифам, установленным ниже экономически обоснованного уровня, будет осуществляться только при условии зафиксированных в региональном бюджете обязательств региона по полной компенсации выпадающих доходов перевозчика, связанных с установлением льготных тарифов.


 

«Российская Бизнес-газета» 28.04.2015 г.

Ирина Дробышева (Владивосток)

 

МАРШРУТ ПРОЛОЖЕН

 

Транскорейская железная дорога соединится с Транссибом.

К 2020 году объемы взаимной торговли РФ и КНДР «могут достичь миллиарда долларов», считает сопредседатель комиссии, министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Этому послужат особые экономические зоны, в том числе создаваемые на Дальнем Востоке территории опережающего развития, Чхонжинская и Кэсонская зоны в КНДР. Нужно развивать транспортную инфраструктуру, налаживать логистические связи. Сделать это быстрее поможет трехстороннее сотрудничество между Россией, КНДР и Республикой Корея.

Вчера в Пхеньяне участники 7-го заседания межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Россией и Северной Кореей обсудили перспективы сотрудничества и конкретные проекты в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве, реализации инфраструктурных проектов и других областях.

Проект реконструкции железнодорожного участка Раджин – Хасан – наиболее яркий пример такого партнерства. «РЖД» вложили в модернизацию более 300 млн. долларов, с начала года грузооборот составил 360 тыс. тонн, план 2015 года – 1,5 млн. тонн. Конечная цель проекта – соединение Транскорейской железной дороги с Транссибом.

Среди самых обсуждаемых – энергопроекты, в том числе по поставке электроэнергии из России в торгово-экономическую зону «Расон», Чхончжин, Танчхон и район международного туризма Вонсан-Кымгансан с оплатой за ее поставку медной рудой с месторождения Онсон.

– Российские организации готовы рассматривать эти предложения, возобновить технико-экономическое содействие в реконструкции предприятий электроэнергетики и металлургии, но необходимо определить источники финансирования. Главный принцип сотрудничества РФ и КНДР – равноправие и реализация экономически оправданных проектов, – подчеркнул министр.


 

www.rzd-partner.ru 27.04.2015 г. 

 

22 МАЯ 2015 ГОДА СОСТОИТСЯ  I ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

 

Начальник ОЖД Олег Валинский выступит на I Петербургском логистическом семинаре 22 мая 2015 года «Антикризисные стратегии для транспортных компаний» с докладом о комплексных транспортно-логистических продуктах (КТЛО), применяемых и запланированных к реализации на ОЖД.

Особенностью семинара является участие специалистов-практиков. Огромное внимание будет уделено демонстрации и обсуждению практических бизнес-кейсов транспортно-логистических компаний и новым сервисам, предлагаемым ОАО «Российские железные дороги».

Программа семинара рассчитана на представителей компаний-грузовладельцев, логистических провайдеров, операторов подвижного состава и других участников транспортного процесса. Среди вопросов такие актуальные темы как новые логистические услуги на железнодорожном транспорте, организация перевозок от двери до двери, построение грамотной стратегии сокращения издержек в условиях неблагоприятной конъюнктуры.

I Петербургский логистический семинар пройдет 22 мая, когда в Санкт-Петербурге наступает период белых ночей, поэтому итоги деловой программы мероприятия можно будет обсудить на фуршете, который состоится во время теплоходной прогулки по Неве.

По вопросам участия в I Петербургском логистическом семинаре, пожалуйста, обращайтесь:

Тел.: (812) 418-34-99, (812) 418-34-90

E-mail: rasp@rzd-partner.ru, reklama@rzd-partner.ru


 

Транспортные компании

Газета «Ведомости» 27.04.2015 г.

 Милана Челпанова

 

ФГК ХОЧЕТ ПРИВЛЕЧЬ ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОТСРОЧИТЬ ПЛАТЕЖИ РЖД

 

Компания хочет избежать допзатрат в 520 млн. рублей на обслуживание дорогих кредитов. ФГК рассчитывает на получение проектного финансирования и отсрочку платежей РЖД.

Рост ставок банковских кредитов с 15–15,2 до 25–30% может обернуться для Федеральной грузовой компании (ФГК) дополнительными расходами в 2015 г. на 521,8 млн. руб., говорится в материалах компании. Заменить кредитование компания предлагает проектным финансированием (его сумма не указывается), увеличением отстрочки платежа Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО; входит в РЖД, операторы платят ему за перевозку грузов). Сумма долга ЦФТО не сообщается, но ФГК рассчитывает увеличить банковские гарантии под него с нынешних 500 млн. до 1 млрд. руб. В пояснительной записке к финансовому плану компании на 2015–2017 гг. сказано, что в 2015 г. ФГК планирует занять 1,6 млрд. руб. на финансирование инвестпрограммы. Сейчас ключевая ставка ЦБ – 14%, ставка Mosprime – 14,5%.

Каким образом указанные меры будут реализованы, в документе не говорится. Представители РЖД и ФГК от комментариев отказались.

Механизм проектного финансирования на покупку операторами вагонов рассматривается в качестве господдержки для компаний, покупающих инновационные вагоны. До 28 мая Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин должны представить в правительство окончательные предложения о мерах господдержки операторов, говорится в протоколе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева о развитии транспортного машиностроения (состоялось 16 марта в Тихвине).

Рост банковских ставок может отразиться на планах по финансированию инвестпрограммы ФГК не только в 2015 г., но и в ближайшие три года. Инвестпрограмма ФГК на 2015–2017 гг. – 76,8 млрд. руб. Сколько ФГК намерена привлечь, в материалах также не раскрывается. Но источник «Ведомостей», близкий к компании, говорит, что большую часть из этих средств компания привлечет в виде кредитов.

Почти все деньги своей инвестпрограммы ФГК направит на обновление парка (74 млрд. руб.), говорится в материалах компании. По данным Минпромторга, у оператора 40% парка (62 320 вагонов) с истекшим сроком службы. ФГК один из немногих железнодорожных операторов, который заявляет о массовом списании старых вагонов. Только в этом году компания спишет 33 000 вагонов. В 2015–2017 гг. компания планирует приобрести 45 232 вагона, говорится в финансовом плане компании.

Для ФГК привлечение денег на финансирование инвестпрограммы критично, иначе она потеряет долю на рынке, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Пока ФГК не спишет старые вагоны, у нее не улучшится экономика работы парка, а значит, и финансовые показатели, добавляет эксперт. ФГК прогнозирует в этом году убыток в 2 млрд. руб. (по итогам 2014 г. – 2 млрд. руб.). Однако с 2016 г. компания обещает выйти в прибыль – 3,3 млрд. руб., а в 2017 г. рассчитывает ее увеличить до 5,6 млрд. руб. При этом выручка компании по плану также должна расти: в 2015 г. – на 6,8% до 53,1 млрд. руб., в 2016 г. – на 12% до 59,7 млрд. руб., в 2017 г. – на 14% до 68,6 млрд. руб.


 

Грузообразующие объекты

www.rzd-partner.ru 27.04.2015 г.

Татьяна Симонова

 

САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ СПОСОБОМ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК

ОСТАЕТСЯ СБОРНАЯ ДОСТАВКА ГРУЗОВ

 

В связи со снижением объема грузоперевозок как на международном, так и на внутрироссийском рынке многие логистические компании предпринимают различные меры по оптимизации затрат на доставку грузов. Одним из самых популярных и экономичных вариантов в сложившихся условиях они называют перевозку сборных грузов.

По наблюдениям коммерческого директора FMG Shipping & Forwarding Егора Жихарева, в среднем сейчас загрузка контейнера сводится до 3–4 палет. По его словам, те компании, которые раньше ввозили продукцию в 40-футовых контейнерах, сейчас отправляют ее в 20-футовых или пользуются сервисом по доставке сборных грузов.

«Действительно, услуга по организации доставки сборных грузов становится сегодня все более популярной. Ее преимущество в том, что заказчик платит только за место, которое занимает его груз», - отмечает руководитель альянса Associated Cargo Experts Мирослав Золотарев.

Он считает, что наиболее активно сервис по перевозке сборных грузов развивается сейчас на железной дороге на направлении из Китая через Дальний Восток. Правда, участники рынка предупреждают, что пользоваться этим сервисом нужно аккуратно.

«Если это глобальный оператор, то он использует разветвленную сеть узловых складов. Например, груз собирается в Шанхае или Гонконге, далее перевозится в Европу (Гамбург или Роттердам), потом переконсолидируется по европейским получателям и в Россию. В итоге получается очень много звеньев, из-за которых увеличивается время доставки и стоимость услуги», – рассказывает Е. Жихарев.

Если для заказчика важна скорость, то, по словам эксперта, сборную доставку нужно выполнять прямым сервисом, то есть контейнер должен идти напрямую в РФ.

«При этом такой сервис лучше заказывать у российских компаний, чтобы избежать дополнительных расходов. Локальный агент с большой долей вероятности попросит вас оплатить после прихода груза те или иные расходы, которые не были учтены ранее. А отправителю постфактум уже бывает сложно что-то предъявить», – предостерегает коммерческий директор компании FMG Shipping & Forwarding.

Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает участников рынка адаптироваться под меняющиеся условия.