27
июля

Транспорт и логистика 27.07.2015

ПРОЕКТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРАНСКОРЕЙСКОЙ МАГИСТРАЛИ УЖЕ РАБОТАЕТ

 

По словам президента РЖД Владимира Якунина, порт Раджин уже работает, уголь в Южную Корею отгружается. Он добавил, что отношения с южнокорейскими и северокорейскими железными дорогами, строятся на дружеской, партнерской основе...

ОАО «Российские железные дороги»

РИА Новости 26.07.2015 г.

 

ПРОЕКТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРАНСКОРЕЙСКОЙ МАГИСТРАЛИ УЖЕ РАБОТАЕТ

 

По словам президента РЖД Владимира Якунина, порт Раджин уже работает, уголь в Южную Корею отгружается. Он добавил, что отношения с южнокорейскими и северокорейскими железными дорогами, строятся на дружеской, партнерской основе.

Россия, Северная и Южная Кореи уже достаточно далеко продвинулись по проекту восстановления Транскорейской магистрали, такое мнение выразил президент РЖД Владимир Якунин в беседе с журналистами после встречи «Поезда дружбы Евразии» на Ярославском вокзале в Москве.

Ранее сообщалось о том, что если в будущем воспользоваться железными путями Юга и Севера Кореи с выходом на Транссиб, то грузы из порта Пусан до Москвы дойдут за 14 дней, когда как морской путь занимает более 30 дней. Именно поэтому правительство Южной Кореи стремится возродить проект Транскорейской железной дороги, который был заброшен из-за политической напряженности на Корейском полуострове.

«Достаточно далеко продвинулись, потому, что порт Раджин сегодня уже работает, уголь в Южную Корею отгружается, и это — свидетельство того, что проект в своей начальной стадии уже функционирует», — отметил Якунин, отвечая на вопрос о ходе восстановления Транскорейской магистрали.

Также глава РЖД добавил, что отношения с южнокорейскими и северокорейскими железными дорогами, строятся на дружеской, партнерской основе. «Глубоко убежден, что этот поезд дружбы сыграет глубокую роль в развитии этого проекта», — отметил Якунин.

Проект «Поезд дружбы Евразии» инициирован правительством республики Корея и поддержан РЖД, Делегация из 200 граждан Кореи за 15 дней совершает путешествие по Транссибирской магистрали от Владивостока до Берлина. Поезд отправился из Владивостока 15 июля и ожидается, что 30 июля прибудет в Берлин. За это время будет преодолено расстояние в 14 тысяч километров через пять стран.


 

Газета «Гудок» 27.07.2015 г.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 

Эффективное взаимодействие с регионами остается для ОАО «РЖД» одним из основных приоритетов. В частности, в нынешнем году компания планирует закупить у предприятий Челябинской области продукции на 15 млрд. руб.

Эту информацию президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин озвучил на Уральском межрегиональном координационном совете в Челябинске. Руководители Южно-Уральской и Свердловской дорог, органов государственной власти областей Уральского федерального округа (УрФО), представители бизнеса обсудили перспективы сотрудничества уральских регионов и РЖД.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский считает, что объемы поставок региона для ОАО «РЖД» можно увеличить прежде всего за счет высококачественных 100-метровых дифференцированно-термоупрочненных рельсов производства Челябинского металлургического комбината (ЧМК, входит в группу «Мечел»), предназначенных для высокоскоростных магистралей.

«Мечел» затянул с аттестацией продукции, сейчас семимильными шагами наверстывает, – пояснил Борис Дубровский. – Хочется верить, что уже с 2016 года 100-метровые рельсы будут выпущены и востребованы».

Владимир Якунин подчеркнул, что сотрудничество РЖД и ЧМК является приоритетным: «Мы с этой компанией пять лет назад подписали соглашения, побудили их к разработке новой технологии производства рельсов для строительства ВСМ. Эта новейшая технология толкает к развитию и железнодорожный, и металлургический комплексы».

Потребности ОАО «РЖД» в ближайшие годы будут определяться задачами обновления скоростного хода Москва – Санкт-Петербург, строительством новых линий, прежде всего высокоскоростной магистрали (ВСМ) Пекин – Москва. В том, чтобы эта ВСМ проходила по территории Южного Урала по линии Урумчи – Астана – Казань с обустройством транспортных коридоров Троицк – Екатеринбург – Казань и Кустанай – Магнитогорск – Уфа – Екатеринбург – Казань, заинтересована Челябинская область, подчеркнул Борис Дубровский.

Инфраструктурные проекты, способствующие не только развитию региональной промышленности, но и росту спроса на промышленную продукцию, являются одной из сторон взаимодействия ОАО «РЖД» и регионов, отметил Владимир Якунин. Они предусматривают коренную модернизацию существующей инфраструктуры и строительство новых железнодорожных линий.

По прогнозам, к 2020 году валовой региональный продукт УрФО вырастет в 1,9 раза, и ОАО «РЖД» важно быть готовым удовлетворить растущие потребности в перевозках. «В сотрудничестве с ОАО «НОВАТЭК» на Свердловской магистрали реализуется крупнейший инфраструктурный проект – строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево, – рассказал начальник СвЖД Алексей Миронов. – За три года, с 2012-го по 2014-й, сданы в эксплуатацию девять двухпутных перегонов (104 км), построено четыре новых разъезда. В текущем году протяженность вторых путей увеличится еще на 30 км. Ведется строительство третьего главного пути на самом грузонапряженном направлении Тюмень – Екатеринбург. В этом году будет сдан перегон Баженово – Мезенский протяженностью 6 км».

Челябинская область, по словам Бориса Дубровского, испытывает большую потребность в развитии направления с выходом на северные транспортные коридоры через Свердловский регион. Стратегия развития железнодорожного транспорта предусматривает строительство вторых путей на участке Челябинск – Нижняя. Южно-Уральская дорога подготовила проект строительства двухпутных вставок на участке Челябинск – Каменск-Уральский. По словам Бориса Дубровского, для области это основное транспортное звено в реализации масштабного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», который, кроме того, обеспечит скоростное пассажирское сообщение между Челябинском и Екатеринбургом. Стратегической задачей стало и строительство и реконструкция железнодорожных путей к промышленным объектам. «Определен перечень предприятий, которым требуется развитие инфраструктуры подъездных путей. Работы по ее расширению и модернизации уже ведутся», – уточнил глава региона.