22
июня

Транспорт и логистика 22.06.2015

ТЕМА:Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: «В России должны быть созданы зоны опережающего промышленного роста за счет интенсивного развития собственных производств»;В.Якунин: РЖД планирует выйти на безубыточный уровень в 2015 г.; стратегия повышения клиентоориентированности и трансформации холдинга РЖД приносит результат; Белоусов предложил ОАО «РЖД» ввести пост вице-президента по малому бизнесу;грузовая железнодорожная линия Лосево - Каменногорск в Ленобласти будет введена в августе; Дворкович поручил доработать расчеты по тарифу и субсидиям РЖД; Минпромторг оценивает производство грузовых вагонов в 2015 году в объеме 25-40 тыс. единиц; старые вагоны надо сделать неконкурентоспособными.

ОАО "Российские железные дороги"

Пресс-центр ОАО  «РЖД»19.06.2015г.

 

ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» ВЛАДИМИР ЯКУНИН: «В РОССИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ ЗОНЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОМЫШЛЕННОГО РОСТА ЗА СЧЕТ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ».

 

С начала года темпы роста промышленности демонстрируют отрицательную динамику. По официальным данным Росстата, за четыре месяца 2015 года снижение промышленного производства составило 1,5%. И если добывающая индустрия еще держится на плаву, то в обрабатывающих отраслях, где также выпускается и продукция инвестиционного спроса, падение за четыре месяца составило 3%, - заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на панельной сессии «Промышленная политика: как расставить приоритеты» в рамках Петербургского международного экономического форума в пятницу.

По его словам, в данный момент добывающая отрасль лидирует и по уровню развития, и в части инвестиций, и по привлекательности в глазах инвесторов. В результате возникает парадоксальная ситуация: предприятия, которые формируют инновационный спрос, вынуждены в первую очередь заниматься заменой изношенной техники и оборудования, а вопрос увеличения рабочих мест и производственных мощностей стоит на последнем месте.

Ликвидировать этот дисбаланс – непосредственная задача государства, считает Владимир Якунин. Однако принимаемые оперативные решения не должны провоцировать еще большие диспропорции в развитии отраслей экономики.

- Мы уже столкнулись с этим на примере транспортной отрасли, когда отдельные законодательные решения привели к неравным конкурентным условиям работы различных видов транспорта, поэтому призываем к любым изменениям подходить взвешенно и осмотрительно, - сказал президент ОАО «РЖД».

Владимир Якунин подчеркнул необходимость сконцентрироваться на снижении внешней зависимости российской промышленности.

- Сегодня мы являемся свидетелями ситуации, когда в результате тех или иных политических процессов возникает геополитическая напряженность, нарушаются годами вырабатываемые связи, ставятся препоны для эффективного взаимодействия, - сказал он.

Выходом, по мнению Владимира Якунина, должно стать создание на всей территории Российской Федерации своего рода зоны опережающего промышленного роста – за счет интенсивного развития собственных производств, локализации современных технологий и формирования на этой основе полноценного импортозамещения.

Президент ОАО «РЖД» отметил, что в качестве катализатора всестороннего развития признаны глобальные инфраструктурные проекты, такие, как развитие инфраструктуры Восточного полигона, строительство Северного широтного хода, высокоскоростных магистралей. Также одним из проектов, необходимых для рывка российской экономики, является реализация Транс-Евроазиатского Пояса RAZVITIE.


 

 

 

www.rzd-partner.ru 22.06.2015 г.

 

В.ЯКУНИН: РЖД ПЛАНИРУЕТ ВЫЙТИ НА БЕЗУБЫТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ В 2015

 

ОАО «Российские железные дороги» ставит задачу выйти на безубыточный уровень по итогу 2015 года, заявил президент компании Владимир Якунин на XI Ассамблее начальников железных дорог в Новосибирске в понедельник.

 «Наша задача - сконцентрировать все условия на выработке таких мер, которые бы позволили закончить деятельность в этом году на безубыточном уровне», - сказал В.Якунин.

 «Мы предвидим негативные тенденции в экономике. От этого нам не легче, но, по крайней мере, мы правильно просчитываем тенденции экономического развития и развития железных дорог. Эти тенденции негативно влияют на нашу работу, и нам приходится использовать все возможные механизмы повышения эффективности как с точки зрения повышения доходов, так и с точки зрения снижения расходов», - отметил В.Якунин.


 

 

Журнал «Эксперт» 22.06.2015 г.

Кузнецов Олег

 

 

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ

 

Стратегия повышения клиентоориентированности и трансформации холдинга РЖД из перевозочного в транспортно-логистический приносит результат

В середине июня в Уральской торгово-промышленной палате (УТПП) прошел день Свердловской железной дороги. «Наши отношения с СвЖД выстроены, благодаря этому удается находить решение вопросов, периодически возникающих у промышленников к работе железной дороги», - отрапортовал президент УТПП Андрей Беседин. «Мы открыты для сотрудничества. Если нужно встретиться, обсудить, я всегда готов», - заявил со своей стороны начальник СвЖД Алексей Миронов.

По итогам первого квартала 2015 года Свердловская железная дорога признана победителем отраслевого соревнования РЖД. Достигнуто значительное увеличение маршрутной скорости грузовых поездов (на 17%, здесь и далее - сравнение по итогам января - мая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если не указано иное), до 99,2% доведен показатель надежности (соблюдения согласованных с грузоотправителем сроков). Положительную динамику демонстрирует погрузка: плюс 1,3% против падения на 1,5% по сети в целом.

- Главное требование сегодня - предоставление безусловно выгодной для клиента схемы доставки грузов. Это определяется не только стоимостью, но и сроками, гарантированностью доставки. Кризисные явления в экономике потребовали от нас актуализации основных направлений развития, в том числе в части перевозок грузов, - отметил Алексей Миронов.

Каковы эти «магистральные» направления?

С трех сторон к одной цели.

Решение обозначенной задачи базируется на трансформации компании из перевозочной в транспортно-логистическую. Работа ведется по трем направлениям: за счет изменений в структуре бизнеса и покупки профильных активов, повышения качества и удобства клиентских сервисов и внедрения новых технологий управления движением.

- Стратегическим приоритетом для компании является последовательное расширение спектра услуг в формате 3PL и 4PL, формирование глобальных логистических цепочек и предоставление услуг на основе сквозного тарифа по принципу «от двери до двери». Если раньше мы были исключительно перевозчиком груза, то теперь можем предоставить грузоотправителю комплексную услугу, включая, например, хранение, перевалку в портах, морской фрахт, перевозку по иностранным железным дорогам и т.д. Именно это мы понимаем под трансформацией перевозочной бизнес-модели в транспортно-логистическую. Процесс начался около трех лет назад, и в актуализированной стратегии развития холдинга РЖД он остается одним из приоритетных, - говорит Алексей Миронов.

Показателен опыт одной из самых эффективных железнодорожных компаний Европы - немецкой Deutsche Bahn, аккумулирующей более 50% прибыли за счет не перевозки грузов, а логистики, продажи комплексного продукта. В бизнесе РЖД доля логистики в 2012 году не превышала 18%. С целью ее увеличения завершено создание интермодального логистического оператора «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), продолжается интеграция в холдинг компании GEFCO, новые сервисы запускают логистические «дочки» РЖД «ТрансКонтейнер» и «РЖД Логистика». Процесс носит не только внутрироссийский (один из знаковых проектов - «Транссиб за семь суток»), но и глобальный характер. Например, в декабре прошлого года между ОТЛК и логистическими компаниями из ОАЭ (Rais Hassan Saadi Group и Cargo & Logistics Dubai Airports) подписан меморандум о намерениях сотрудничества в части организации интермодальных перевозок из России и стран СНГ в ОАЭ, Иран и Индию.

Второе направление работы РЖД - усиление клиентоориентированности.

- Мы с членами правления предметно обсуждали способ наилучшей оценки эффективности и качества работы компании, - говорит президент РЖД Владимир Якунин . - Для такого рода оценки существует набор финансовых, технологических и других показателей, но мы посчитали главным критерием удовлетворение требований клиентов. Это не просто слова - это приоритет развития компании на ближайшие годы. Грузоотправителям необходимы простота взаимодействия с РЖД с точки зрения подачи заявок и оформления заказов, возможность получения информации о местонахождении грузов в режиме онлайн, доставка строго по расписанию и т.п. Клиентоориентированность для нас означает также взаимодействие с потенциальными клиентами, предложение им, к примеру, специальных тарифных условий, если речь идет об открытии новых предприятий, которые создают для РЖД дополнительную грузовую базу и высокодоходные для перевозки грузы.

Усиление клиентоориентированности - действительно не просто слова. Так, территориальные центры фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) РЖД уже предоставляют услуги по принципу «одного окна», став интегратором перевозки на всем пути следования груза и диспетчером на всех участках логистической цепи. И в УТТП представители предприятий рассказывали о положительном опыте работы со Свердловским ТЦФТО.

Третье направление - внедрение новых технологий управления движением, в том числе пропуск грузовых составов по твердым «ниткам» графика и формирование тяжеловесных поездов.

По данным СвЖД, в первом квартале этого года по твердым «ниткам» графика проследовало 1252 поезда (на 45,4% больше, чем за тот же период 2014-го). На железной дороге традиционно применяется технология отправки грузовых поездов «по готовности», при которой отправление зависит от готовности состава, наличия локомотива, локомотивной бригады и свободной «нитки». В соответствии с новой моделью, состав готовится к отправлению по твердой «нитке», что существенно уменьшает непроизводительные потери и позволяет радикально оптимизировать формирование грузопотоков. В настоящее время на постоянной основе по графику ведется перевозка по 17 направлениям, пользователи - предприятия «Евраз Груп», «Уралкалия», «Сибура», «Мечела» и других холдингов. В прошлом году технология получила международное применение: по графику реализованы перевозки минеральных удобрений из Соликамска и Березников (Пермский край) в КНР.

- Услуга перевозки грузов поездами с согласованным временем отправления и прибытия востребована рынком, особенно с учетом того, что перевозчик гарантирует транзитное время в пути, - отмечает директор по маркетингу и тарифной политике компании «ТрансКонтейнер» Виктор Жуков . - Заказчик услуги может планировать дальнейшее перемещение груза на склады и предприятия для последующей продажи или переработки. Если помимо железной дороги используется, например, водный транспорт, клиент может спланировать логистику в соответствии с графиком работы судов и избежать дополнительных расходов в порту.

Если от перехода на перевозку по графику грузоотправитель почувствует эффект сразу, то второй инструмент - развитие тяжеловесного движения - приведет к улучшению показателей работы дороги в перспективе, увеличив маршрутную скорость грузовых поездов. В 2014 году по СвЖД проследовало свыше 7,7 тыс. тяжеловесных поездов весом 7-9 тыс. тонн. Применение технологии позволило высвободить почти 4,6 тыс. локомотивных бригад и 1380 локомотивов.

Что на горизонте

По данным Росстата, доля грузооборота железной дороги в суммарном грузообороте всех видов транспорта по итогам января - апреля составила 45,2%. Это рекорд как минимум c 2000 года. Как отмечают в СвЖД, принимаемые холдингом меры позволили запустить процесс обратного переключения грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу. По словам Алексея Миронова, эффект мог быть еще значительнее, если бы государство приняло меры в части сбалансированного регулирования транспортного рынка. Сегодня нередки ситуации, когда делимые грузы перевозятся на огромные расстояния демпингующими автомобильными перевозчиками. Это наносит бессмысленный и некомпенсируемый вред транспортной инфраструктуре. Как показало мероприятие в УТПП, даже предприятия, заинтересованные в минимизации транспортных расходов, разделяют позицию РЖД по этому вопросу. К примеру, предприятия УГМК в 2015 году увеличили объемы отгрузки железнодорожным транспортом в 2,5 раза.

- Усиление клиентоориентированности стало драйвером стратегического развития железнодорожного бизнеса. Ориентация на запросы клиента останется основополагающим принципом развития мирового железнодорожного транспорта и в долгосрочной перспективе. Специалисты по стратегическому прогнозированию считают, что эволюция отрасли будет идти по пути дальнейшей интеграции, цифровизации и дифференциации услуг. Скорость внедрения инноваций очень высока, - говорит Владимир Якунин.

Судя по последним событиям и производственным показателям, попытки холдинга РЖД включиться в эти глобальные процессы вполне успешны.


 

 

РИА Новости 22.06.2015 г.

 

БЕЛОУСОВ ПРЕДЛОЖИЛ ОАО «РЖД» ВВЕСТИ ПОСТ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ПО МАЛОМУ БИЗНЕСУ

 

Помощник президента России Андрей Белоусов предложил ОАО «РЖД» ввести пост вице-президента для работы с малым и средним бизнесом, включив показатель работы с этим сегментом в KPI (Ключевые показатели эффективности).

Вопросы и проблемы участия малого и среднего бизнеса в закупках инфраструктурных монополий и компаний с госучастием обсуждались в субботу на круглом столе в ходе ПМЭФ. Участники дискуссии предложили рассмотреть вопрос о включении этого показателя в KPI топ-менеджмента компании.

«У нас не основная цель - закупки у малого и среднего бизнеса. У нас основная цель - организация перевозок по стране. У нас KPI зачастую связаны с результатами нашей деятельности. Здесь мы выполняем функции экономического объекта государства», - прокомментировал предложение вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков.

«Вице-президента 115-го заведем в вашей структуре… У вас сколько вице-президентов?», - спросил на это помощник президента России Андрей Белоусов.

«24… члена правления», - ответил Мещеряков.

«Давайте 25-го заведем, который будет отвечать за работу с малым бизнесом, и KPI (по малому и среднему бизнесу - ред.) впаяем», - сказал Белоусов.


 

 

ИА «Интерфакс» 22.06.2015 г.

 

ГРУЗОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЛОСЕВО - КАМЕННОГОРСК В ЛЕНОБЛАСТИ БУДЕТ ВВЕДЕНА В АВГУСТЕ

 

Грузовая железнодорожная линия Лосево - Каменногорск в Ленинградской области будет введена в эксплуатацию в начале августа 2015 года, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов в Приозерском районе Ленобласти в субботу.

«Идет сбойка участков по всей 61-километровой железнодорожной ветке, и в начале августа, в День железнодорожника, по ней будет открыто рабочее движение», - сказал министр.

По его словам, линия Лосево - Каменногорск будет иметь значение не только для петербургского транспортного узла, но для всей сетки железных дорог страны.

«Эта трасса выводит грузовое сообщение с главного пассажирского хода, по которому передвигаются электрички и высокоскоростные поезда (Allegro маршрута Петербург - Хельсинки - ИФ), и дает возможность ускоренной, облегченной и даже более короткой доставки грузов для производств не только Ленинградской области и Карелии, но и всех территорий страны, откуда грузы идут в порты Финского залива - Приморск, Высоцк и по выборгскому направлению на Финляндию», - пояснил М. Соколов.

«Эти 61 км окончательно формируют сеть железных дорог Карельского перешейка», - добавил он.


 

 

РИА « Новости» 22.06.2015 г.

 

ДВОРКОВИЧ ПОРУЧИЛ ДОРАБОТАТЬ РАСЧЕТЫ ПО ТАРИФУ И СУБСИДИЯМ РЖД

 

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил доработать и представить расчеты по тарифам и субсидиям РЖД на 2016 год через две недели, сообщил он журналистам.

Совещание у Дворковича, где обсуждались тарифы и субсидии РЖД на следующий год, проходило 11 июня. "Коммерсант" по итогам писала, что РЖД предлагает правительству в 2016 году рост тарифов на 17,7% без господдержки или минимальный уровень индексации на 7,5% с выдачей 130 млрд рублей субсидий или какой-то из промежуточных вариантов.

"Пока расчеты не закончены. Я поручил доработать и представить в более сбалансированном предложении с повышением эффективности", - сообщил Дворкович в субботу в кулуарах ПМЭФ.

Ранее в рамках ПМЭФ он говорил, что правительство РФ не обсуждает индексацию грузотарифа РЖД в 2016 году выше 10%, однако он поручил дополнительно проработать расчеты РЖД о возможности индексации тарифов на следующий год в 17,7%.

Минэкономразвития РФ ранее заявлял, что придерживается базового сценария индексации грузового тарифа РЖД в 2016 году на 7,5-10%.


 

 

ТАСС 22.06.2015 г.

 

МИНПРОМТОРГ ОЦЕНИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В 2015 ГОДУ В ОБЪЕМЕ 25-40 ТЫС. ЕДИНИЦ

 

Минпромторг прогнозирует производство грузовых вагонов в 2015 году от 25 до 40 тыс. единиц. Об этом сказал ТАСС первый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин в кулуарах ПМЭФ-2015.

«Согласно пессимистическому сценарию, производство грузовых вагонов в этом году может составить чуть более 25 тыс. единиц, однако мы надеемся, что с учетом мер государственной поддержки производство в текущем году будет на уровне 40 тыс. единиц. Для сохранения компетенций в производстве грузового подвижного состава необходимо сохранять производство на уровне не менее 40 тыс. единиц в год», - отметил он.

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на материалы совета потребителей РЖД, при сохранении производства новых вагонов на уровне 2014 года и продолжении практики продления срока службы полувагонов профицит парка к концу 2015 года составит 57 тыс. единиц.

Баланс парка (на основе прогноза Минэкономразвития) составляет 456 тыс. полувагонов (по состоянию на конец 2014 года на сети 563 тыс. полувагонов).

Совет потребителей оценивал объем производства новых вагонов для достижения баланса в 2015 году на уровне 10 тыс. единиц, но при реализации дополнительных мер регулирования рынка показатель может составить, по их прогнозу, 28 тыс. вагонов.


 

 

www.rzd-partner.ru 22.06.2015 г.

Александр Солнцев

 

СТАРЫЕ ВАГОНЫ НАДО СДЕЛАТЬ НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ

 

В случае отмены субсидий на инновационный подвижной состав использование старых вагонов на сети РЖД надо сделать неконкурентоспособным, предложил первый заместитель генерального директора НПК «ОВК» Алексей Соколов на симпозиуме «Инновационный железнодорожный транспорт: критерии новых технических, технологических и логистических решений». (подробности online) 

По его словам, сейчас применяются два вида субсидий. Первая – в рамках программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории России на основе проектного финансирования (согласно постановлению правительства РФ № 1044 от 11.10.2014 г.). Вторая – субсидии на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на покупку такого подвижного состава (постановление правительства РФ № 1223 от 19.11.2014 г.).

Кроме того, ОАО «РЖД» предусмотрена дифференциация тарифа для вагонов нового поколения и обычного подвижного состава, создающего повышенные затраты владельца инфраструктуры на его эксплуатацию. Это правило закреплено в СТО «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности».

«Ряд операторов выдвинули идею отменить бюджетные субсидии, призванные стимулировать выпуск инновационного подвижного состава на заводах. Однако надо иметь в виду, что в условиях кризиса минимальная ставка для вагонов нового поколения оказывается существенно выше аналогичного показателя для старых вагонов, прошедших модернизацию», – отметил А. Соколов. По его мнению, это происходит, в частности, из-за высокой стоимости инвестиций. Ведь сегодня высокая учетная ставка Центробанка заставляет банки выдавать ссуды под очень высокие проценты, что удорожает лизинговые схемы. Поэтому, как считает А. Соколов, необходимо каким-то способом удерживать ставки аренды в «инновационном коридоре».

«Если это нельзя делать за счет бюджетных субсидий, то следует реанимировать рыночные механизмы конкуренции старого и нового поколения», – сказал А. Соколов.

Иными словами, предлагается ввести компенсацию за счет собственников «плохих» вагонов (т.е. старых и приводящих к преждевременному износу железнодорожной инфраструктуры) выпадающих доходов других участников рынка от простоев поездов под отцепками такого подвижного состава.

Кроме того, как полагает А. Соколов, должна быть компенсация собственниками вагонов I поколения (т.е. выпуска до 1988 г.) недополученных доходов государства в условиях дефицита пропускной способности основных магистралей. Это означает своего рода обязательный сбор для тех, кто не хочет списывать морально устаревший подвижной состав.

И наконец, А. Соколов выступает за обязательную оценку соответствия вагонов после плановых видов ремонта требованиям безопасности (т.е. за национальный технический регламент «О безопасной эксплуатации грузовых вагонов»).

«Подобные меры должны усложнить использование старых вагонов, которые не создают добавленной ценности (бюджетной эффективности) для государства, и тем самым стимулировать выбытие морально устаревшего подвижного состава из оборота», - уточнил А. Соколов. Это должно привести к сокращению профицита парка, что позволит эффективнее управлять движением на сети РЖД.

 


 

 

«Ведомости» от 22.06.2015 г.

Милана Челпанова

 

 

РЖД УВЕЗЕТ ВАГОНЫ

 

Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД) может передать РЖД в управление все свои вагоны, рассказали три источника, близкие к компаниям. По их данным, такое решение было принято на совещании в РЖД 9 июня. РЖД в лице Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) станет агентом ФГК, которому ФГК будет платить комиссию за управление парком, поясняет один из них, не раскрывая размер комиссии. При этом РЖД и ФГК договорились, что РЖД не будет платить штраф, если технологические и финансовые показатели «дочки» монополии не улучшатся, говорит другой собеседник.

По данным одного из них, вагоны могут быть переданы уже с 1 июля. Представители РЖД и ФГК от комментариев отказались.

У ФГК 163 000 полувагонов, 23 000 крытых вагонов, 12 000 платформ и 5000 цистерн. Грузоотправители опасаются, что передача парка ФГК в аренду РЖД приведет к росту стоимости перевозки грузов, говорит сотрудник одной из компаний-грузоотправителей.

Это ответственное и одновременно рискованное решение, говорит советник председателя совета директоров «Северстали» Сергей Нарышкин. «Управляя вагонами своей «дочки», РЖД рассчитывает повысить ее рентабельность. Но это может и не получиться, а убытки ФГК растворятся в общих расходах РЖД. А их рост покрывается тарифом. Но думаю, что прибавка будет незначительной», – отмечает он.

РЖД будет ограничивать конкуренцию на рынке, уверен один из собеседников «Ведомостей». Многие операторы, особенно мелкие, будут вынуждены уйти с рынка, полагает он. Сотрудник ФАС заявил, что служба пока не знакома с деталями договоренностей РЖД и ФГК. Представитель ФАС на вопросы не ответил.

Идею передачи парка полувагонов ФГК в РЖД монополия и ее «дочка» обсуждают несколько месяцев. Ранее ФГК планировала передать РЖД вагоны в аренду по ставке 626 руб. за вагон в сутки (рыночная ставка – 400 руб. за вагон в сутки). Это помогло бы оператору нарастить в этом году выручку на 7% до 53,1 млрд руб. Но стать прибыльной это бы ФГК не помогло – ее убыток мог составить 2 млрд руб. (по итогам 2014 г. убыток компании по РСБУ – 3,6 млрд руб.). Но от варианта с арендой вагонов ФГК РЖД отказалась.

В начале июня гендиректор ФГК рассказывал другую схему консолидации: передачу их в «банк вагонов». Должна быть создана отдельная компания, которой бы операторы сдавали в аренду вагоны по ставке 400 руб. за вагон в сутки. У этой компании должно сосредоточиться 300 000 вагонов – столько же, сколько составляет профицит парка на сети (25% всех вагонов). Операторы, сдающие вагоны в «банк», не могли бы арендовать их ни у кого, кроме «банка». Брать в аренду у «банка» вагоны могла бы и РЖД. Ставка, по которой операторы и РЖД могли бы брать вагоны в аренду, – 600 руб. за вагон в сутки.