20
мая

Транспорт и логистика 20.05.2015

ОАО «РЖД» в 2015 году пока не планирует системного сокращения персонала; ОАО «РЖД» направит более 560 млрд. руб. на реконструкцию Транссиба и БАМа до 2020 года; На Дальневосточной железной дороге отставлено от движения 56 грузовых поездов, в том числе 31 поезд назначением на станцию Находка-Восточная, железнодорожные тарифы вновь могут стать предметом спора между ОАО РЖД и металлургами.

ОАО «Российские железные дороги»

РИА Новости 19.05.2015 г.

 

РЖД НЕ ПЛАНИРУЮТ В 2015 ГОДУ СИСТЕМНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ПЕРСОНАЛА

 

В 2014 году компания снизила расходы на зарплату и социальные отчисления за счет оптимизации численности персонала. Планы на 2015 год останутся без изменений, если не произойдет никаких драматических ситуаций, заявил глава компании Владимир Якунин.

ОАО «РЖД» в 2015 году пока не планирует системного сокращения персонала, заявил глава компании Владимир Якунин, выступая в Общественной палате.

«Пока никаких системных сокращений персонала не планируется», — сказал он, добавив, что компания использует режим не полного рабочего дня.

Якунин добавил, что эти планы будут актуальны, если не произойдет никаких «драматических ситуаций».

Согласно отчетности за 2014 год, чистый убыток группы РЖД по МСФО составил 99,320 миллиарда рублей.

В 2014 году компания снизила расходы на зарплату и социальные отчисления на 0,5% — до 697,5 миллиарда рублей за счет оптимизации численности персонала, в том числе, за счет перевода сотрудников РЖД в компании за пределами холдинга в рамках реализации программы по передаче сервисных контрактов на аутсорсинг.


 

ТАСС 19.05.2015 г. 

 

РЖД НАПРАВИТ БОЛЕЕ 560 МЛРД. РУБ. НА РЕКОНСТРУКЦИЮ БАМА И ТРАНССИБА ДО 2020 Г.

 

Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил, что компания направит более 560 млрд. руб. на реконструкцию Транссиба и БАМа до 2020 года.

По словам Морозова, основная часть средств будет освоена до 2018 года. Он отметил, что в текущем году по Красноярской железной дороге инвестпрограмма составляет почти 16 млрд. руб., из них 10 млрд. будут направлены на усиление участков Транссиба, 3 млрд. — на усиление инфраструктуры и около 800 млн. — на приобретение нового подвижного состава. Морозов добавил, что 2015 год станет рекордным по объему инвестиций в развитие инфраструктуры КЖД.

Вице-президент РЖД сообщил, что по программе модернизации дороги «Междуреченск — Тайшет» — Южного хода КЖД — работы будут профинансированы на 45,7 млрд. руб. Ключевым проектом выделено строительство ветки, которая соединит Южный и Главный ход Транссиба.


 

 

 

 

 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 19.05.2015 г.

 

НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ОТСТАВЛЕНО ОТ ДВИЖЕНИЯ 56 ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ 31 ПОЕЗД НАЗНАЧЕНИЕМ НА СТАНЦИЮ НАХОДКА-ВОСТОЧНАЯ

 

По данным Дальневосточной дирекции управления движением, на 18 мая 2015 года на ДВЖД ввиду необеспечения выгрузки грузополучателем ОАО «Восточный порт» станции Находка-Восточная отставлены от движения 20 поездов с экспортным углем.

Основная причина сложившейся ситуации, нехарактерной для данного времени года, – периодическое ограничение свободных складских площадей под отдельные марки угля.

В среднем в сутки с начала месяца на станции назначения Находка-Восточная простаивает 115 вагонов с «невыгрузочными» марками углей. «Рекорд» зафиксирован 3 мая, когда на станции находилось более 400 вагонов. Среднесуточно порт перерабатывает 981 вагон, что ниже суточных размеров погрузки сети дорог на 37 вагонов. При достаточном ежесуточном подводе поездов на станцию Находка-Восточная, организованном Дирекцией управления движением (о чем свидетельствует среднесуточный остаток невыгруженных вагонов в количестве 750 штук), данный получатель обеспечил выгрузку на уровне установленного на май 2015 года плана погрузки только один раз: 12 мая было выгружено 1070 вагонов.

С 16 мая руководством ОАО «РЖД» в связи с обращением ОАО «Восточный порт» объявлено конвенционное ограничение на погрузку экспортного угля грузоотправителем ОАО «Кузбасская топливная компания».

В адрес другого получателя станции Находка-Восточная - ООО «Восточно-Уральский Терминал» - отставлено от движения 11 поездов. Проведенный анализ работы указанного клиента показывает неспособность освоить отгруженные объемы угля с сети дорог.

На сегодняшний день «брошено» 6 поездов с нефтью, следующих на станцию Дземги для ЗАО «РН-Транс». Свыше трех суток простаивает 122 вагона по причине снижения объема выгрузки из-за проведения на данном предприятии ремонтных работ.

Напомним, наличие отставленных от движения поездов негативно влияет на безопасность перевозок, эксплуатационную работу железной дороги, серьезно нарушает технологический процесс по подаче вагонов для погрузки и выгрузки, что влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов. Руководство Дальневосточной железной дороги настойчиво призывает всех грузополучателей во избежание введения запретительных мер строго соблюдать достигнутые ранее договоренности по объемам выгрузки, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.


 

Грузообразующие объекты

Газета «Коммерсантъ» №86 20.05.2015 г. 

Юлия Галлямова, Анатолий Джумайло

 

МЕТАЛЛУРГИ ГНУТ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

 

Требуя отмены экспортной надбавки к тарифам

Железнодорожные тарифы вновь могут стать предметом спора между ОАО РЖД и металлургами. Как стало известно «Ъ», на этот раз интересы грузоотправителей лоббирует Минпромторг, предлагая правительству отменить введенные ОАО РЖД с 2015 года надбавки — 13,4% к экспортным железнодорожным тарифам на металлы. В министерстве считают, что надбавка негативно влияет на объем экспорта, но в ОАО РЖД, напротив, констатируют рост по итогам первого квартала и готовы рассматривать изменение тарифов только отдельно по каждой компании.

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Сергея Цыба от 18 мая в аппарат правительства РФ об экспортных ценах для металлургов. В письме говорится, что 30 марта прошло совещание с участием ОАО РЖД, объединения металлургов НП «Русская сталь» и «Русала» по стоимости перевозки черных и цветных металлов. По его итогам монополия согласилась предоставить скидку с железнодорожного экспортного тарифа только при гарантированном увеличении объемов перевозок в 2015 году, что, по мнению Сергея Цыба, в условиях ухудшения экономической ситуации заведомо неисполнимо.

ОАО РЖД ввело максимальную надбавку к тарифу на перевозку экспортных грузов в конце декабря 2014 года, с учетом общей индексации железнодорожных тарифов на 10% в 2015 году их суммарный рост составил 23,4%. Только угольщикам удалось убедить ОАО РЖД повысить для них экспортный тариф на 1,4% (в дополнение к 10%). Металлурги пытались протестовать, консорциум «Русская сталь» обращался к главам профильных министерств и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, но никаких решений принято не было.

Теперь Минпромторг снова поднял этот вопрос. В рамках ценового коридора ОАО РЖД (монополия может регулировать тарифы от -12,8% до +13,4%) скидка должна рассчитываться с нулевого, а не с максимально повышенного тарифа, подчеркивает замминистра. Он утверждает, что применение верхней границы тарифа для экспортных грузов уже негативно сказалось на отгрузках металлопродукции. В то же время, по данным ФТС, на которые ссылается Сергей Цыб, в январе-феврале экспорт черных металлов вырос на 7,4% (до 4,4 млн. тонн), хотя и снизился для грузов с высокой добавленной стоимостью, например для плоского проката.

Отмена надбавки, по мнению Минпромторга, улучшит ситуацию. В «Русской стали» затруднились оперативно оценить, какой объем отгрузки за год может обеспечить отмена надбавок, но отметили, что «только оценочный годовой негативный эффект» от них может составить не менее 600 тыс. тонн.

Источник «Ъ» на рынке поясняет, что еще в начале года правительство поставило металлургам условие: они могли просить отмену надбавки ОАО РЖД только после урегулирования спора с производителями автомобилей и вагонов из-за цен на металл, выросших в среднем на 35%. В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров рапортовал, что сторонам удалось договориться, но ряд машиностроителей это опровергали (см. «Ъ» от 26 марта). Вчера в Минпромторге подтвердили факт отправки письма в правительство, сославшись на прошедшее в начале марта совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова, который поручил создать условия для увеличения экспорта металлов.

Олег Петропавловский из БКС считает претензии металлургов обоснованными: при текущем курсе рубля, который за последние несколько месяцев существенно укрепился, и падении экспортных цен расходы компаний на транспортировку продукции стали «более чем ощутимыми». Например, цена сляба с четвертого квартала 2014 года упала с $440 до $320 за тонну, тогда как транспортные расходы выросли более чем на 20%.

Но в ОАО РЖД по-прежнему не считают отмену надбавки обоснованной. Там пояснили, что в первом квартале экспорт черных металлов по железной дороге вырос на 6,5%, до 8,7 млн. тонн. В такой ситуации, добавили в монополии, решение об изменении тарифа должно приниматься только в отношении конкретных компаний исходя из реальной экономической целесообразности.